Ляхов Олег (ЛОБО)
Стихи, музыка, аранжировки, ритм-гитара, вокал.
Родился 30 ноября 1967 года в Москве в семье рабочих и крестьян и даже в Советском Союзе, чем обусловлено странное отношение к жизни. С детства имел неукротимую потребность в действии, утерянную к нынешнему моменту. Пытался писать страшные рассказы, чем забавлял своих одноклассников, но быстро надоело. Родители устроили меня в кружок по классу аккордеона. Едва научившись жать на клавиши, начал сочинять музыку в стиле вальса. Испуганная мама пожаловалась преподавателю: наверное, ей казалось, что я заболел. Но получила от него простой ответ – на учебный процесс данное обстоятельство влияния не оказывает, пусть сочиняет. С собственными текстами песен были критические нелады, поэтому сочинял музыку на стихи известных поэтов (известных в том смысле, что их где-то печатали — в прессе, в брошюрах, в твёрдых переплетах). Таскать тяжеленный аккордеон на занятия мне быстро надоело. Я категорически нетерпелив, и если какой-либо процесс затягивается или привносит неудобства в плавное течение жизни, то заинтересованность в нём исчезает. Из-за этого многие песни давно потеряли смысл, актуальность, свежесть: ленивому подростку вдруг стало скучно их записывать. Основная причина потери актуальности – слова: наивные, глупые, порой натянутые несоразмерно с ритмикой. Зато желание похвастаться давним забавным мотивчиком может подвигнуть на переписывание текста – это кажется мне новым делом, и чаще всего обновлённая песня выходит в свет.
Первую полностью свою композицию (со словами и музыкой) написал в 1983 году. Не сохранилась. И слава богу. Мотив припева перенёс в хит 2013 года «Бессонница» на слова М. Цветаевой.
Несмотря на нетерпеливость, могу вынашивать некоторые идеи годами. Например, зонг-оперу «Серые цари» я начал сочинять в 1998 году, а закончил только в 2016-ом. Можно сказать, на ней я вырос как композитор.
Иногда не хватает музыки для прослушивания, тогда сажусь дописывать для себя любимого треки в том стиле, которого мне мало. Так появился альбом «The Home» 2019 года с космическими мелодиями в духе Дж. Мородера, А. Рыбникова, Жана Мишеля Жарра и многих других ретро-идолов. Поскольку группа не принимала участия в создании, не особо напрягаясь обозвал проект Lobo Project. Глядишь, ещё что-нибудь выпущу под этим прозвищем.
Больше тяготею к студийной работе, нежели к концертной. В студии можно подумать, перезаписать что-то, составить соло на гитаре (на которой я так и не научился играть – скучно) из отдельно прописанных кусочков. А на концерте – как сыграл, так и сыграл, второго шанса не дано.
Легко ли писать женские слова? Да не труднее, чем мужские: никогда не испытывал ложного стыда от прописывания симпатий или антипатий к парням. Иногда брутальность, конечно, проскальзывает, куда ж без неё, но Тома и сама – сильный человек, так что гармонично вписывает брутальность в свой репертуар.
Что мне нравится по жизни? Покой. Уют. Кот.
Что не нравится? Скандалы. Правительство. Одежда.
Каков я в быту и личной жизни, трудно сказать: со стороны виднее, конечно. Но если человек дарит мне счастье, буду привязан, как щенок. Любовь ведь такая штука, которая не имеет объяснений (а если имеет, то это – не любовь, это что-то другое). И сейчас я счастлив. Можно завидовать, разрешаю.